Рождение внедорожника Land Cruiser

История легендарного внедорожника Land Cruiser началась сразу после окончания Второй мировой войны в 1950 году. Резкий рост инфляции в Японии привел японцев к огромным жизненным трудностям.

В связи с этим в 1949 году США, в лице Джозефа Доджа (Joseph Dodg), внедрила экономический план стабилизации «Додж Лайн» (Dodge Line). Чрезвычайно строгие меры финансовой политики помогли стабилизировать инфляцию. Помимо финансовых проблем, Япония имела еще большие дыры в сфере производства.

Экономический спад оказал непосредственное влияние на автомобильную промышленность, что затрудняет получение финансовых средств и требует от компаний пересмотра производственных планов и сокращения персонала.

Это привело к регулярным конфликтам с профсоюзами, а в апреле 1950 года Toyota пережила крупномасштабную забастовку. В конце концов спор был разрешен в июне после реструктуризации верхушки компании.

Тем не менее, уровень производства снизился до уровня в несколько сотен автомобилей в месяц. Этот период считается одним из самых сложных в истории Toyota.

Момент рождения будующего Land Cruiser

25 июня 1950 года Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика) внезапно вторглась в Южную Корею (Республика Корея), и началась корейская война.

В то время Япония все еще находилась под влиянием США. Страна восходящего солнца служила базой снабжения вооруженных сил Соединенных Штатов в войне против Северной Кореи. Автомобильная промышленность ожила и появились большие заказы на выпуск военных грузовиков.

Когда впервые были созданы Национальные Полицейские Резервные Силы (National Police Reserve Forces, ныне называемые силами самообороны Японии), они не имели собственного оружия и техники, они полностью зависели от военных США.

Однако очень быстро им было предложено развернуть собственные источники снабжения. Основная мотивация армии США заключалась в создании военной базы в Японии и возможности закупать технику для военных операций в азиатском регионе прямо здесь и сейчас.

Японским автопроизводителям было предложено создавать компактные грузовики с полным приводом. В ответ на предложение Toyota начала разрабатывать такие автомобили в августе того же года, а к январю 1951 года выпустила прототип Toyota AK10 (1944-1950).

Прототип Toyota AK10 (1944-1950)

Прототипом стал грузовик с бензиновым 6-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением и объемом 3386 cc, установленном на 1-тонное грузовое шасси.

В то время в Японии было много внедорожников марки Willys, которые были захвачены оккупационными силами, и Jeep стал символом 4×4. По этой причине Toyota назвала свой первый прототип Toyota Jeep, и, объединив двигатель B-линейки с моделью Jeep, он был известен как BJ.

Серийная модель Toyota BJ

Однако транспортным средством, которое в конечном счете было выбрано для закупки Национальными Полицейскими Резервными Силами, стал Willys Jeep.

Toyota Jeep BJ был отклонен по этому проекту, но в июле того же года водитель-испытатель Ичиро Тайра (Ichiro Taira) выполнил пробный прогон под наблюдением должностных лиц из Национального Полицейского Агентства и блестяще выполнил подъём до контрольной точки №6 на горе Фудзи (Fuji).

Испытательный прогон был одобрен, и в августе модель Toyota Jeep BJ была официально принята в качестве патрульной машины для Национального Полицейского Агентства.

Однако крупномасштабное производство Toyota Jeep BJ началось не раньше августа 1953 года. Потребовалось 2 года с момента принятия прототипа, чтобы подготовиться к полномасштабному производству. Большая часть времени ушла на переговоры по спецификациям и ценообразованию.

Но заказы были размещены в периоды, охватывающих финансовый год, как и следовало ожидать от правительственного агентства. В первый год 298 Toyota Jeep BJ выехали с производственной линии. Позже, помимо патрульной машины для Национального Полицейского Агентства, Toyota также получила заказы от Лесного и Сельскохозяйственного Агентства и от компаний в сфере электроэнергетики.

В следующем году в июне 1954 года, отвечая на претензии о нарушении товарного знака компании Willys-Overland Motors, которая выпускала оригинальный Jeep, тогда технический директор Toyota Хандзи Умехара (Hanji Umehara) переименовал Toyota Jeep BJ в Toyota Land Cruiser.

Сакити Тоёда (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Automatic Loom Works, Ltd.,, которому он посвятил всю свою карьеру и жизнь. Незадолго до смерти Киитиро передаёт своё дело сыну Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), который основал компанию Toyota Motor Corporation. Его мечта заключалась в том, чтобы изготовить автомобиль, который мог бы получить признание во всем мире, и, конечно же, Toyota сделала этот важный шаг.

Среди всей этой путаницы один автомобиль сделал очень заметным Jeep. Перед этой встречей я никогда не слышал и не видел Jeep. Этот подвижный маленький «джипик» захватил Америку в 1938 году.

Позже, когда я был техническим директором Toyota, мы проводили тесты будущего конкурента на Jeep. После испытаний наш тест-пилот Ичиро Тайра (Ichiro Taira) настоял на том, чтобы довести машину до подножья горы Атаго в Токио.

На этот поступок его вдохновил легендарный самурай Хейкуро Магаки (Heikuro Magaki), который три столетия назад в 1634 году поднялся до той же высоты на своей лошади.

Господин Ханджи Умехара (Hanji Umehara) технический директор Toyota Motor Corporation и автор названия Land Cruiser

«Как только мы добрались туда, мы увидели, что по середине тропы из земли торчал столб, поэтому мы были вынуждены отказаться от этого пути. Вместо этого мы подъехали к ступеням (уже не существующим), ведущим к храму Фудо (Fudo) в городе Окадзаки (Okazaki).

Как и самурай Хейкуро, Ичиро Тайра поднялся по ступеням зигзагообразной манерой езды и без труда достиг вершины. Невероятный подвиг!

В Англии у нас был другой конкурент в лице Land Rover и Jeep! Мне пришлось придумать имя для нашей машины, которое звучало бы не менее достойно, чем у наших конкурентов. Вот почему я решил назвать наш внедорожник «Land Cruiser».»

Теперь Land Cruiser стал самым популярным внедорожником в более чем 30 странах мира. В отличие от обычного пассажирского автомобиля Land Cruiser — сильная, тихая рабочая лошадка, о которой обычно не говорят. Поскольку большинство моделей Land Cruiser экспортируются, Японцам они все еще не знакомы.

Китайская команда по настольному теннису, которая посетила наш завод некоторое время назад, проявила живой интерес к Land Cruiser. Меня поразила сама мысль. Может быть, наступит день, когда Land Cruiser отправится покорять обширную территорию материкового Китая!

Однажды мне довелось посетить фабрику Arakawa Auto Body Co, Ltd (теперь Toyota Auto Body Co, Ltd). Я обнаружил, что поглаживаю капот Land Cruiser, говоря: «Ты моя хорошая девочка», «Ты моя хорошая девочка, тебя было легче воспитывать, чем любой другой автомобиль».

(Visited 64 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *